Вопрос: С чем связано повышение онкомаркеров во время лечения?

Ирина
Саратов
Здравствуйте! В марте 2014 у моей подруги обнаружили рак яичников. Онкомаркеры в этот период зашкаливали за 1000. Провели 3 курса химиотреапии (таксотер + платикат), после чего онкомаркер стал 42,6. Затем последовала операция, после которой онкомаркер повысился до 69. Провели еще 3 курса химиотерапии-онкомаркер снизился до 63. После 3-го курса химиотерапии был взят анализ на цитологию из уплотнения в брюшной стенке. Цитология пришла хорошая, но при этом онкомаркер повысился и стал 97. С чем может быть связан такой рост онкомаркера? Добавлю, что на протяжении 3-х месяцев после операции сочится шов, может ли это быть причиной? И обязательно ли рост онкомаркера свидетельствует о неэффективности лечения? Заранее благодарна!
Доктор

Ирина, добрый день! Как видно из вашего письма, изначально показатели онкомаркера превышали 1000. После операции наблюдается значительное снижение, что говорит об эффективности проводимой терапии. Далее колебания показателей незначительны и могут наблюдаться даже при сдаче крови в разных лабораториях. Сопутствующие заболевания и осложнения тоже могут влиять на показатели онкомаркеров.

С уважением, «Врачи Большого города».

© Врачи большого города. 2012 — 2019
Все права защищены. Политика конфидециальности

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС





*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности